Пос-Cервис

 Телефоны: (4152) 26-05-40, 45-05-35
pospk@mail.kamchatka.ru
All
Новости [29]
Главная » 2011 » Ноябрь » 8 » Информационный бюллетень
17:57
Информационный бюллетень

Справки 2-НДФЛ за 2011 год компании будут сдавать по-новому

Приказ ФНС России от 16.09.11 № ММВ-7-3/576@ «Об утверждении Порядка представления сведений о доходах физических лиц » (Зарегистрирован Минюстом России 21.10.11 № 22107)

Справки о доходах сотрудников за 2011 год компании будут сдавать по новому Порядку в срок не позднее 1 апреля будущего года . Он утвержден приказом ФНС России от 16.09.11 № ММВ-7-3/576@.

ИЗМЕНЕНИЕ № 1

ФОРМАТ ОТЧЕТНОСТИ

Как и раньше, сведения можно сдать на бумаге, электронных носителях и через интернет. Но при сдаче справок на бумажном или магнитном носителе надо приложить новый реестр справок о доходах (утв. приказом № ММВ-7-3/576 @). В нем больше не приводят сумму дохода и налога, а пишут только номер справки, Ф. И.О. сотрудника и дату его рождения.

Изменения коснулись также порядка формирования файлов для сдачи справок на диске или через интернет. Их надо компоновать по 3 тыс. справок, раньше ограничений не было. При этом в каждом файле во всех справках должны совпадать ИНН налогового агента и его КПП, отчетный год и признак. Последние два пункта означают, что в одном файле не получится сдать справки сразу за два года или подать обычные 2-НДФЛ на сотрудников вместе со справками о невозможности удержать налог. Файлы со справками потребуется сформировать по отдельности и сделать для них разные реестры.

ИЗМЕНЕНИЕ № 2

ИСПРАВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ

В Порядке сказано, что сведения, которые прошли форматный контроль, то есть в них нет ошибок, считаются сданными. Например, если компания сдает 100 справок, а ошибка только в одной из них, 99 справок инспекторы обязаны принять. При сдаче в электронном виде компания получит протокол с перечнем непринятых 2-НДФЛ. А если сведения представлены на бумаге, то инспекторы вернут справки с ошибками и вычеркнут их из реестра.

Это нововведение решит старые споры. Раньше, если инспекторы находили ошибку хотя бы в одной справке, они часто не принимали весь комплект. И если компания не успевала до 1 апреля заново сдать все справки, то инспекция штрафовала по статье 126 НК РФ.

ИЗМЕНЕНИЕ № 3

АДРЕСА СОТРУДНИКОВ

Теперь корректировать в справках адреса с ошибками должны сами инспекторы, если компания сдает сведения в электронном виде. Это следует из новой формы протокола 2-НДФЛ, где предусмотрена отметка для инспектора об исправленных адресах (п. 12 Порядка). Так что из-за ошибок в адресах отказов в приеме сведений быть не должно, хотя на практике именно адреса становились причиной, по которой справки возвращали на переделку.

ИЗМЕНЕНИЕ № 4

СПРАВКИ ЗА ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

Справки по работникам подразделения надо сдавать в ИФНС, где состоит на учете подразделение. В проекте это было четко написано, но в итоговый текст не попало. В налоговой службе подтвердили, что из нового порядка косвенно следует такая обязанность компаний. Ведь в каждом файле должны быть справки, где совпадает КПП налогового агента и ОКАТО (п. 26 Порядка). Иначе говоря, включить в один файл справки за головной офис и подразделение будет технически невозможно. А принять отдельный файл со справками подразделений ИФНС головного офиса не сможет – в реестре и справках будет «чужой» КПП.

На таком порядке инспекторы настаивали и раньше, но даже в ФНС признавали, что формально по кодексу все справки можно сдать по месту учета головного офиса. Теперь же это будет технически невозможно, так что потребуется сдавать справки в инспекции подразделений.

К 31 января надо сдать особые 2-НДФЛ

Сведения о доходах, с которых не был удержан НДФЛ, надо сдать в срок не позднее 31 января 2012 года. В прошлом году компании могли подать сообщения в любом виде, хоть в форме обычного письма, поскольку никакого порядка не было. Теперь для подачи сообщения можно использовать только справку 2-НДФЛ. Все справки о неудержанном налоге формируют отдельно по каждому подразделению и оформляют к ним реестры с признаком 2. По аналогии с обычными 2-НДФЛ сдавать сведения надо либо в инспекцию головного офиса, либо в инспекцию подразделения, смотря где сотрудник получил доход, с которого не было возможности удержать налог.

Как обезопасить вычеты НДС

С 1 октября вычет по корректировочным счетам-фактурам возможен, только если продавец уведомил покупателя, а покупатель согласился на изменение стоимости товара. Минфин считает, что это можно оформить как угодно, главное письменно. По обычаям делового оборота при изменении условий договора к нему заключают дополнительное соглашение.

В предмете допсоглашения безопаснее привести точную формулировку из НК РФ – «изменение стоимости отгруженных товаров в сторону уменьшения» (п. 13 ст. 171, п. 10 ст. 172 НК РФ). Это лишит проверяющих повода утверждать, что по кодексу документ должен быть оформлен не так. А далее надо назвать причину, по которой снизилась стоимость, а также реквизиты договора и «первички», по которым прошла отгрузка.

Важно отразить разницу между прежней и новой стоимостью и сумму НДС, поскольку смысл документа – зафиксировать уменьшение цены. А чтобы не приводить расшифровку по каждому виду товара, можно предусмотреть место для реквизитов первичного документа, которым оформлено уменьшение цены или количества товара (например, акта на скидку).

Подписи сторон и дата подписания тоже важные реквизиты. Поставив свою дату, продавец фиксирует день, когда уведомил покупателя. От этой даты он отсчитывает пять рабочих дней на выставление корректировочного счета-фактуры. А затем ставит налог к вычету. А покупатель рядом с подписью фиксирует день, когда его уведомили о снижении цены и он согласился на это изменение. Именно в этот момент у него возникает обязанность восстановить налог.

Пример допсоглашения

Дополнительное соглашение № 1 к договору купли-продажи от 20.10.11 № 21/КП

г. Москва 10.11.2011

ООО «Компания», именуемое в дальнейшем «Поставщик», в лице генерального директора Иванова И.И., действующего на основании Устава, с одной стороны и ООО «Покупатель», именуемое в дальнейшем «Покупатель», в лице генерального директора Николаева А.П., действующего на основании Устава, с другой стороны заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. Поставщик уведомляет, а Покупатель соглашается с изменением в сторону уменьшения стоимости товаров, отгруженных 20.10.2011 на основании: договора купли-продажи от 20.10.2011 № 21/КП, товарных накладных № 45, 46, 47, 48 от 20.10.2011.

Причина изменения цены: предоставление скидки, предусмотренной пунктом 5 договора купли-продажи № 21/КП от 20.10.2011.

2. Стоимость изменяется в сторону уменьшения с 01.11.2011 на 5900 рублей, в том числе НДС – 900 рублей. Факт снижения стоимости оформлен актом на скидку от 01.11.2011 № 44.

Поставщик Покупатель

ООО «Компания» ООО «Покупатель»

Генеральный директор Генеральный директор 
Иванов (Иванов И.И.) Николаев (Николаев А.П.)

10 ноября 2011 года 10 ноября 2011 года

М. П. М. П.

В 2012 году больше компаний переведут на обязательную электронную отчетность

Отчетность в налоговую

Обязательная электронная отчетность для налогоплательщиков со штатом более 100 работников введена с 2008 года, и впервые с тех пор критерий решили понизить. Пока что до 50 человек. Об этом заявил глава службы Михаил Мишустин на заседании правления ОПОРЫ России 19 октября.

У Минфина РФ иное мнение

Указанные выше изменения качественных изменений не приведут, поскольку уже сейчас большинство из таких компаний добровольно представляют отчетность в электронном виде. Поэтому в министерстве считают, что лучше отказаться от такого критерия, как численность работников. «Должен быть другой подход: установить в кодексе исключения из обязанности налогоплательщика переходить на электронную отчетность. Например, исключения могут коснуться налогоплательщиков на упрощенной системе, поскольку именно она предназначена для малого бизнеса. А остальные компании и предприниматели независимо от численности обязаны будут отчитываться в электронном виде. Поправки на этот счет в часть первую НК РФ возможны уже в 2012 году. Если это случится, они могут вступить в силу через месяц после опубликования.

Отчетность в ПФР

Пока ФНС думает о сокращении численности для обязательной электронной отчетности до 50 человек, чтобы «догнать» ПФР, фонд строит свои планы. Возможно, что со следующего года отчитываться по интернету обязаны будут все страхователи, у которых трудятся более 10 человек.

Новый источник официальной публикации законов

Федеральный закон от 21.10.11 № 289-ФЗ «"О порядке опубликования и вступления в силу законов ”»

С 10 ноября 2011 года новым официальным источником публикации нормативноправовых актов станет портал правовой информации www.pravo.gov.ru. На этом сайте будут в обязательном порядке размещаться федеральные законы (в том числе конституционные), акты парламента, указы президента.

Письма Минфина РФ, ФНС ПФ и пр.

Не обязательно регистрировать в книге покупок счета-фактуры «без НДС»

Письмо Минфина России от 20.10.11 № 03-07-09/34 «Об отражении в книге покупок счетов-фактур»

Компания вправе не регистрировать в книге покупок счета-фактуры с пометкой «без НДС», выставленные контрагентом на «упрощенке» или «вмененке». Такой выгодный вывод впервые сделал Минфин России в письме от 20.10.11 № 03-07-09/34 (ответ на частный запрос).

Чиновники справедливо разъяснили, что выставлять счета-фактуры обязаны только плательщики НДС. Но компании на спецрежимах ими не являются и в связи с этим не обязаны выставлять счета-фактуры. Если все-таки это сделали и поставили отметку «без НДС», то покупатели вправе такие счета-фактуры у себя не регистрировать.

Действительно, в Правилах, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914, не сказано, что покупатель обязан регистрировать счета-фактуры без налога. Более того, регистрация нужна лишь в целях предъявления входного НДС к вычету, а по безналоговым документам вычета нет. Однако если компания получает счет-фактуру «без НДС» не от спецрежимника, а от продавца, который является плательщиком НДС, но реализует освобожденные от налога товары, то такой документ в графе 12 книги покупок регистрировать обязательно. Следовательно, чтобы избежать путаницы с тем, какие документы с отметкой «без НДС» фиксировать, а какие нет, проще вносить в книгу покупок все безналоговые счета-фактуры. Если же подобные случаи единичные, то можно обходиться и без регистрации. Но тогда безопаснее счета-фактуры не выкидывать, а хранить в журнале. Иначе, увидев их у спецрежимников, но не найдя у покупателя, инспекторы могут оштрафовать его по статье 120 НК РФ. Но это уж совсем крайний случай, ведь доказать факт получения этих документов почти невозможно.

Вопрос - ответ

При раздаче рекламных листовок действует правило «5 процентов»

Вопрос: «…У нас производство. На выставке мы бесплатно раздавали рекламные листовки. Вправе ли мы принимать к вычету весь входной НДС, если расходы на изготовление листовок составляют меньше 5 процентов в общей сумме затрат на производство и реализацию?..»

Компании, которые осуществляют операции, облагаемые и не облагаемые НДС, имеют право на вычет входного налога, относящегося к деятельности, облагаемой НДС. Но при условии, что они ведут раздельный учет (п. 4 ст. 170 НК РФ). Но если расходы на необлагаемые операции составляют меньше 5 процентов в общей сумме затрат, то компания вправе не вести раздельный учет и принять к вычету весь входной НДС (абз. 9 п. 4 ст. 170 НК РФ).

Расчет пропорции безопаснее оформить документально. Даже если стоимость листовок мизерна по сравнению с расходами на производство. Иначе есть риск, что налоговики снимут все вычеты или вам придется доказывать факт ведения вами раздельного учета.

PS . Обязательно пропишите в учетной политике для целей налогового учета алгорит ведения раздельного учета НДС и порядок расчета «5% барьера».

Льготный вид деятельности определяют по ОКВЭД

Вопрос: «У нас ресторан на «упрощенке», код ОКВЭД 55.3. В перечне видов деятельности, которые дают право на льготную ставку по страховым взносам, названо «производство пищевых продуктов». Подпадает ли под это понятие деятельность ресторанов?»

Деятельность ресторанов, столовых и кафе – это не производство пищевых продуктов. Для применения пониженных тарифов требуется, чтобы основной вид деятельности соответствовал определенным кодам ОКВЭД. В частности, производство пищевых продуктов – это коды 15.1–15.8. Доля доходов от него должна составлять не менее 70 процентов в общем объеме. Поэтому, Вы не имеете право использовать льготную ставку по страховым взносам.

К сожалению, в законе коды ОКВЭД не расшифрованы, что зачастую вызывает много вопросов у налогоплательщиков, однако льготные виды деятельности вместе с кодами приведены в приказе Минздравсоцразвития России от 31.01.11 № 54н. Так что никакой путаницы тут не возникает.

Можно ли исправить корректировочный счет-фактуру

Если в корректировочном счете-фактуре допущена ошибка, то в документ необходимо внести изменения. Порядок внесения изменений в счета-фактуры установлен пунктом 29 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914. Исправления в счете-фактуре должны быть заверены подписью руководителя и печатью организации-продавца. Так же надо зафиксировать дату внесения исправления.

PS. Данные разъяснения актуальны до утверждения нового Постановления, которое должно заменить 914 постановление.

При составлении корректировочных счетов-фактур изменять показатели в основном счете-фактуре, к которому составлен корректировочный счет-фактура, не надо.

Такие разъяснения, в частности, содержатся в письме ФНС России от 28.09.11 № ЕД-4-3/15927.

Категория: Новости | Просмотров: 1021 | Добавил: Swindler | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]